Что не так с современным дизайном — или как объяснить клиенту, что его видение дизайна ошибочно? Сразу скажу, что я не дизайнер, однако имея непосредственное отношение к веб разработке, порой приходится быть фаерволом между дизайнером (вебсайта и сопутсвующих графических материалов) и заказчиком. Основная проблема заказчиков в том, что они не хотят быть похожими на других (на своих конкурентов), при этом им в полне могут нравиться сайты конкурентов. Дабы «вырваться из серой массы сайтов» они стремятся наворотить всего и побольше — это автоматически отбрасывает их в эру становления веб дизайна, т.к. если суммировать желания клиентов, то они сводятся к: градиентам, переливам, объёмности, вычурности, цветастости и прочей мишуре. Схожие желания относятся и к логотипам — зачастую клиент хочет реалистичной картинки в виде лого и слышать не хочет о «простейших правилах дизайна логотипов». Объясняя каждый раз клиенту, почему стоит доверять дизайнеру и почему его видение ошибочно, у меня сформировался список тезисов, которыми я хочу с вами поделиться.
Для начала рассмотрим правила хорошего логотипа, я не утверждаю, что тут перечисленны все правила или что исключений быть не может (хотя исключения, как правило, только у старинных, устоявшихся компаний гигантов).
- Логотип должен одинаково хорошо выглядеть как в цвете, так и чёрнобелый.
Зачем? Самый простой пример: это нужно для того, чтобы не раздумывая напечатать бланк с логотипом на чёрнобелом принтере, на обычном листе бумаги. При этом логотип не должен потерять читаемость и узнаваемость. - Логотип должен одинаково хорошо выглядеть при изменениях его размера. (бигборд, печать на ручке, иконка вашего сайта)
- Логотип должен быть хорошо скомпонован — в идеале лого должно вписываться в кург или квадрат или в прямоугольник/овал.
- Логотип должен быть монолитным и устойчивым, если лого содержит несколько элементов — предстваьте, что вы вырезали каждый эелемент лого из пенопласта и пытаетесь собрать его. Ни один элемент не должно падать, съезжать, отваливаться — каждый элемент должен поддерживать друг друга.
- Золотое сечение — это диагональ с лева на право и снизу вверх, если в логотипе есть направленные элементы или линии они должны следовать направлению золотого сечения. Тут несколько моментов: Во первых это не must have и лучше отсутствие золотого сечения, чем его неправильное направленние, т.к. эта фишка действует в первую очередь на подсознание людей, правильное золотое сечение символизирует рост, успех и стабильность компании. Также большинство воспринимает эту диагональ слишком буквально — рисуя чёткие линии, однако золотым сечением может служить даже наклон текста и даже сопоставление цветов, сама диагональ не обязательно должна быть прямой линией или дугой.
- Логотип должен быть универсальным, либо легко трансформироваться — я уже писал выше про чёрнобелый вариант и про изменение размеров, но стоит также упомянуть о контурном варианте логотипа — к примеру если вам нужно сделать клеймо, оттиск и т.д.
Исходя из этих правил мы чётко понимаем, что логотипом, например СТО, не может быть фото или реалистичный рисунок домкрата, а скорее всего — это будет плоская 1-2х цветная фигура. Отсюда следует, что и современный сайт будет находиться в стилистике лого, т.е. будет плоский, информативный и содержать минимум мишуры.
Почему, так происходит?
На дизайн всегда влияет маркетинг, т.к. маркетинг, есть «заказчик» дизайна, и с каждым новым инструментом маркетинга меняется дизайн. Изначально дизайн начинался с кисти и холста, отсюда и замашки на реалистичность, красочность и т.д., но маркетинг диктует основное своё правило: информативность и распространённость и скорость производства… Например, научились делать качесвенную, цветную печать — появились градиенты в полиграфии и наружной рекламе, логотипы начали пестрить множеством доп элементов, стали более объёмными. Т.е. основным рычагом влияния на дизайн на данный момент являются любые технологиии которые маркетинг может использовать в своих целях. Таким образом, когда появились сайты, часть полиграфистов, решили себя попробовать в веб дизайне, принеся с собой методы которые ими использовались, а главное свои «хотелки», которые были недоступны в мире полиграфии по разным причинам… Появился WEB 2.0
На данный момент тенденция мирового дизайна идет к упрощению логотипов и интерфейсов, они становятся более графическими и плоскими. Нет объема, плавных переходов цвета и т.д., если мы сейчас сделаем объемные графические элементы, то это будет в лучшем случае 2007 год. К примеру, рассмотрим эволюцию логотипов известных компаний:
Лого Windows Vista (2005год) и лого Windows 8/10 (2013/2015 год) У висты выпуклое, с переходами, а у 8/10 плоское и строгое.
Cитуация с Google — посмотрим эволюцию их лого с 90х по сей день.
Детище Google — Google Chrome:
Примеров множество: Android, Ubuntu, Apple, Pepsi… Ну давайте ещё на пепси посмотрим — т.к. они не являются IT компанией:
Итоги: так как ведут себя лого, ведут себя и интерфейсы — дизайн уже не в стиле WEB 2.0 с переливами (градиентами) и объемностями, вместо этого — все плоское и акцент на шрифтах, цветах и информации (в первую очередь). А почему?! — потому что чем проще дизайн, тем проще его показать на разных устройствах (с разными экранами), представьте себе логотип из реалистичной картинки уменьшенный до размеров иконки на смартфоне, либо увеличенный до размеров логотипа на бигборде или этот же логотип на электронной книге. Сайтов становится всё больше и больше, и вычурность уже давно не является привлекающим элементом, на первом месте стоит качество подачи, от которо зависит скорость с которой её усвоит посетитель сайта.